Эта книга о том, как культура влияет на дизайн. Как нефтяной кризис сказался на архитектуре, космические открытия - на цвете кроссовок, а барочная живопись – на моде семидесятых.
В книге 32 главы, каждая глава состоит из семи разделов. глава основана на паре автомобиль+кроссовок, составленной так, чтобы во временном промежутке между датами создания автомобиля и кроссовок умещался микросюжет, иллюстрирующий смену парадигмы, тенденцию или явление в истории культуры.
Раздел 1. Интерфейс
История взаимодействия людей и машин. Мир природы, мир машин и людей, мир роботов, Исследователь Вадим Карташев проследил, как автомобильный интерфейс сформировался под влиянием новых технологий и культурных трендов, вовлекая человека в пользование растущими возможностями машин. Иллюстратор Роман Манихин
Раздел 2. Автомобиль
Глава начинается с фотографии автомобиля — художественного снимка, сделанного кинематографистом или художником,который задаёт настроение всей главе. Леттеринг Развивает образ автомобиля в шрифте,спроектированном Вовой Коломейцевым и участниками курса DesignWorkout Playtype на основе референсов, собранных редакцией по всему миру.
Дима Барбанель использовал собственный водительский и пассажирский опыт, эпизоды из жизни реальных и вымышленных героев, чтобы рассказать о каждом автомобиле в форме образного эссе.
Раздел 3. Кроссовки
Вова Коломейцев и Ольга Голикова рассказали о своих любимых кроссовках и попытались определить их место в мировой поп-культуре. Иллюстрации дают возможность подробнее рассмотреть модель кроссовок
Раздел 4. Дух времени
Оля Ульянова расставила автомобили и кроссовки по парам так, чтобы каждая символизировала отдельную микроэпоху в культуре своего времени, в коротком тексте дала ёмкое обобщение духа эпохи. Для каждой из 32 пар она подобрала 5-8 социальных трендов и написала краткий образный текст об интеллектуальных тенденциях периода.
Раздел 5. Лингвистический код эпохи
Сергей Монахов провел корпусное исследование материалов американского журнала Time и немецкого журнала DieZeit за 70лет, чтобы понять, в каких эпитетах говорили об автомобилях по обе стороны Атлантики и как менялось — по десятилетиям — представление об их наиболее характерных чертах.
Раздел 6. История автопрома
Опираясь на периодизацию и характер каждой микроэпохи, коллеги из авто.ру обозначили по 2-3 ее характерных тренда.
Раздел 7. Мудборд
Ксения Малич выделила ключевой образ-метафору, присущий каждой паре, а затем показала, каким образом художники и дизайнеры создавали аналогичные эмоциональные высказывания на протяжении столетий.