+7 929 926-27-06 Обратный звонок
Корзина (0)
В корзине пусто!

Издательство "Буксмарт" запустило серию воспоминаний о художниках в формате покет-бук

Амедео Модильяни в воспоминаниях дочери и современников, 978-5-907043-86-2

Трогательные воспоминания Жанны Модильяни, дочери художника, вряд ли кого-то оставят равнодушными. Всю свою жизнь она собирала сведения о родителях. Любовная история Амадео Модильяни и Жанны Эбютерн не была лишена шероховатостей.

В 1918-м вместе с друзьями: четой Зборовских и Хаимом Сутиным им пришлось, опасаясь немецкого вторжения, переехать в Ниццу. Родилась малышка, отец назвал ее Жанной в честь любимой жены. Картины продавались плохо, денег едва хватало на жизнь, а тут еще и пьяные гулянки. О том, что художник, создавая портрет, всегда требовал с клиента выпивку, знали не только друзья. Он должен был написать картину за один сеанс, потому что не мог позволить себе снова браться за нее потом, на свежую голову. А может быть, он чувствовал, что у него в распоряжении всего несколько лет — у Модильяни был туберкулез.

Зима 20-года была сырой и он подхватил грипп. Друзья помогли оплатить лечение в парижской клиники, но было поздно. 24 января художника не стало. Разбитая горем Жанна не смогла пережить смерти любимого мужа, после похорон она выбросилась из окна шестого этажа в родительском доме. Их дочери было всего год и два месяца, ее удочерила сестра Модильяни.

В 1958 годы вышло первое, итальянское издание книги воспоминаний.


Пикассо в окружении друзей, 978-5-907043-88-6

«Пикассо в окружении друзей», под таким заголовком в 1930 году в бельгийской ежедневной газете «Le Soir» стали выходить воспоминани бывшей любовницы и модели художника Фернанды Оливье. К тому времени он был самым известным художником своего времени и дневник девушки, упоминавшей некоторые пикантные подробности «голубого» и «розового» периодов, мэтр воспринял в штыки и даже нанял адвоката, чтобы публикации прекратились.

Когда они встретились в 1904 году, Пикассо еще не был известным, а Фернанда подрабатывала, позируя художникам с Монмартра. Она сбежала в Париж от жестокого мужа, который изнасиловал ее, что привело к выкидышу. У Пабло и Фернанды были бурные отношения, отмеченные ненасытным аппетитами художника, собственнического, ревнивого, эгоцентричного любовника. А один из эпизодов, описанный в книге, представляет Пикассо почти извращенцем. Весной 1907 года Фернанда взяла из приюта тринадцатилетнюю девочку Раймонду. Пикассо тогда трудился над «Авиньонскими девами». Но через несколько месяцев Фернанда решила вернуть девочку в приют. Причину можно отыскать в одном из рисунков художника, где Раймонда изображена обнаженной, сидящей с раздвинутыми ногами и омывающей ступни. Вероятно, Фернанда посчитала, что держать ребенка в студии рядом с Пикассо чревато.

Деньги полученные от публикации помогли Оливье несколько улучшить свой образ жизни, но она быстро их потратила. В старости, глухая и страдающая артритом, она убедила Пикассо выплачивать ей небольшую пенсию в обмен на молчание. Полностью мемуары Фернанды были полностью опубликованы лишь в 1988 году.