+7 929 926-27-06 Обратный звонок
Корзина (0)
В корзине пусто!
Книги по дизайну интерфейсов и моушн-дизайну

Книги по дизайну интерфейсов и моушн-дизайну

6320
14 Августа, 2020

Эту профессиональную дисциплину в учебном плане еще называют «мультимедийным дизайном» или «диджитал-дизайном». В отличие от графического дизайна, где средством коммуникации является печатная продукция: книги, журналы, плакаты, упаковка, иллюстрация, в цифровом дизайне – это сайты, интернет-сервисы, мобильные приложения, а также анимация, созданная при помощи компьютерных технологий.

Каждый год в любом издательстве, выпускающем литературу о дизайне, публикуются иллюстрированные каталоги или учебные пособия по типографике, упаковке, дизайну фирменного стиля, а вот книги о цифровом дизайне появляются гораздо реже. Впрочем, и опытом, достаточным для написания книги об этом новом искусстве, обладает пока не многие.

И один из этих немногих – издатель, дизайнер, искусствовед, профессор Академии изящных искусств Гуанчжоу Ван Шаоцян (Wang Shaoqiang). Свое издательство он основал 2001 году. «Sandu Publishing» выпускает книги об архитектуре, графическом, интерьерном и промышленном дизайне, современном искусстве и моде. Книги «Sandu Publishing» о дизайне интерфейса для мобильных устройств интернет-магазин Amazon по данному запросу выдает в первой десятке.

 

Interactive design for screen (Интерактивный дизайн интерфейсов)


В этом книге представлены необычные проекты дизайна сайтов и приложений, демонстрирующие функциональность и доступность цифровых пользовательских интерфейсов. Дизайнеры, авторы опубликованных работ, анализируют свои проекты по ряду характеристик: возможности продукта, цель сайта и целевые пользователи. Подробный разбор имеет весьма важную практическую ценность для студентов и молодых дизайнеров, которые понимаю, что в цифровом дизайне успех проекта зависит от качества и удобства пользовательского интерфейса. В книге опубликованы QR-коды, которые ведут на страницы Behance или официальные сайты проектов, чтобы читатели могли напрямую взаимодействовать с ними.

 

Typography for screen (Типографика в дизайне интерфейсов)


Книга включает в себя реализованные проекты применения типографики в цифровом дизайне, такие как анимированная графика, дизайн веб-страниц и концептуальные эксперименты, а также исследует применение типографики в визуальных и информационных иерархиях сайта. Интервью с дизайнерами предоставляют различные знания и рекомендации, раскрывают философию дизайна.

 

Design for screen (Дизайн интерфейсов)


Хорошая компоновка экрана затрагивает не только основную взаимосвязь между шрифтами, цветами, формами и графикой, но и баланс информационного потока и взаимодействия с пользователем. В книге исследуются, с точки зрения дизайнера, как такие важные элементы, как цветовые схемы, рамки, таблицы, значки, текст и типографика, функциональность и элегантность веб-сайтов и мобильных приложений. Подборка наиболее ярких и интересных проектов со всего мира включает около сотни интересных кейсов и полезные идеи от практикующих дизайнеров.

 

Motion Graphics: 100 Design Projects You Cant Miss  (Анимированная графика: 100 проектов, которые нельзя пропустить)


Сочетая художественное выражение и принципы дизайна с динамическим повествованием, моушн-графика вызывает сильные эмоции и помогает создать живую связь между автором и зрителем. В книге приводится 100 выдающихся проектов известных студий со всего мира, включая Huge Design, Imaginary Forces, TROUBLEMAKERS и Panoply. Все работы разделены на пять категорий: коммерческие, культурные, типовые, экспериментальные и заглавные. Анимированная графика - не новая область, но благодаря инновационным технологиям, свежим концепциям и широкому потенциалу ее применения ее важность для визуальной коммуникации явно возрастает.

 

Web and Digital for Graphic Designers (Интернет и цифровые технологии для графических дизайнеров)


В августе в издательстве Bloomsbury вышла книга Нейла Леонарда, дизайнер, преподавателя и коучера, основатель школы Design Your Career. Так что в этой книге изложены рекомендации от того самого человека, который знает и о компьютерных технологиях, и об электронной коммерции. На сопутствующем сайте представлены пошаговые обучающие видеоролики, советы по стилизации HTML/CSS и ссылки на полезные ресурсы, которые помогут разобраться во всех аспектах веб-дизайна. Помимо основной обучающей части, здесь приводятся интервью с известными дизайнерами и критические комментарии, посвященные передовому опыту и некоторым теоретическим соображениям.

 

Graphic Design School: The Principles and Practice of Graphic Design (Принципы и практика графического дизайна)


В издательстве Wiley вышло седьмое издание бестселлера для студентов-дизайнеров. График. Книга приводит наиболее актуальные примеры из Интернета, приложений, социальных сетей, журналов, веб-сайтов и книг, представляя исчерпывающий обзор для специалистов в области визуальных коммуникаций. Книга по сути является практическим руководством в дизайне средств массовой информации с использованием новейшего программного обеспечения.  Обсуждаемые темы включают: цвет, типографские правила и гарнитуры, требования к кодированию, информационная архитектура, организация файлов, веб-дизайн и верстка, состав мобильных устройств, дизайн приложений, CMS, проектирование для социальных сетей и SEO. В книгу включены задания для студентов британских и американских ВУЗов для проверки навыков и знаний.  Автор книги Эбби Викресс читает лекции по коммуникационному дизайну в Центре Сент-Мартинс лондонского Университета искусств.

 

Крупнейшее в мире академическое издательство «Routledge», основанное в 1836 году ежегодно выпускает тысячи книг в области гуманитарных и социальных наук.  Именно в издательстве «Routledge» впервые вышли книги Адорно, Эйнштейна, Рассела, Поппера, Витгенштейна, Юнга, Бома, Хайека, Маклюэна, Маркуза, Сартра и многих других известных ученых, мыслителей, литераторов. Представляем новинки издательства о моушн-дизайне.

 

The Theory and Practice of Motion Design (Теория и практика моушн-дизайна)


Издание предлагает обширное междисциплинарное исследование быстро расширяющейся области моушн-дизайна и анимированной графики, принимая во внимание как теоретические вопросы, так и творческую практику. Редакторы книги Р. Брайан Стоун и Лия Валин, используя разные материалы от академических эссе до профессиональных интервью, установили диалог между теорией моушн-дизайна и профессиональной практикой, охватывающий интерактивный дизайн, дизайн интерфейсов, визуализацию кинетических данных, типографику, дизайн заголовков для телевидения и фильмов, создание бренда, сторителлинг и дизайн презентаций. Книга включает в себя интервью с самыми известными специалистами в области моушен-дизайна, таким как: Кайл Купер, Карин. Фонг и Даниэль Аленкер. На сопутствующем сайте содержатся наглядные изображения примеров, описанных в тексте.

 

Design for Motion. Fundamentals and Techniques of Motion Design (Основы и техника моушн-дизайна)  


Эта книга, сочетающая в себе принципы искусства и дизайна с креативным сторителлингом и профессиональной смекалкой, охватывает все, что необходимо знать профессионалу в моушн-дизайне, чтобы воплотить свои художественные замыслы.

Автор книги Остин Шоу,  профессор кафедры анимационного дизайна Колледжа искусства и дизайна Саванны, исследует основные принципы моушн-дизайна, учит творчески использовать методику и наработанный опыт для создания привлекательных стайл-фреймов (статичные картинки, для демонстрации ключевых моментов будущего видео),  концепт-борды для дизайна интерьера, и проектов для моушн-дизайна. Уроки дополняются яркими полноцветными изображениями и практическими упражнениями, что позволяет вам сразу использовать описанные техники в работе. Своими профессиональными взглядами, наглядными примерами, личным опытом делятся лидеры отрасли, пионеры и восходящие звезды анимационного дизайна.

 

Mobile Interface Theory. Embodied Space and Locative Media (Теория интерфейсов для мобильных устройств)


Основополагающая книга в области исследований мобильных медиа, удостоенная приемии «Книга года» Ассоциации исследователей Интернета. Работа исследует ряд практик мобильных медиа, от дизайна интерфейса до мобильных игр, перформансов с использованием мобильных устройств и проектов сторителинга в медиа-дизайне. Профессор Джейсон Фарман, директор программы по культуре дизайна и творчеству в Университете Мэриленда, предоставляет читателям богатую теоретическую основу для понимания постоянно меняющегося ландшафта мобильных медиа и того, как они меняют наши привычки и образ жизни.

 

Ну, и наконец, книги, которые за последние два-три года вышли на русском языке
 

Дизайнер интерфейсов. Принципы работы и построение карьеры


Илья Сидоренко за пять лет прошел путь от дизайнера-самоучки до профессионала, который проектировал финансовые сервисы для крупнейших российских банков и принял участие в создании двух стартапов от идеи до запуска.

Первая часть книги — краткая биография, повествующая о профессиональном становлении автора.

Во второй части рассматриваются ключевые компетенции дизайнера, среди которых: построение дизайн-процесса, проведение исследований, создание визуального стиля, поиск первых клиентов, презентация идей, развитие личного бренда и многое другое.

Третья посвящена принципам и паттернам, на которые опирается дизайнер в своей работе. Это касается не только проверенных платформ и технологий, но и тех, что стремительно развиваются и в скором времени станут частью нашей жизни.

И. Сидоренко рассказывает, какие знания и убеждения необходимы дизайнеру на старте карьеры. Понимание этих вещей сэкономит много времени и гораздо быстрее позволит достичь профессионального уровня.

 

Интерфейс. Основы проектирования взаимодействия


Алан Купер начал работу над первым изданием этой книги 20 лет назад. Он убеждал программистов в том, что пришла пора шагнуть навстречу пользователям и начать писать программы, которые будут им нравиться. В наши дни сложилась совершенно иная ситуация - оцифровка всех видов информации заставила пользователей с головой окунуться в новые технологии. Четвертое издание книги учитывает все изменения в отрасли, произошедшие за последние семь лет, с сохранением всех идей из предыдущих изданий, не потерявших актуальности. Проектирование взаимодействия - это ориентированный на человека подход проектирования интерактивных цифровых продуктов, сред, систем и сервисов. Много внимания уделено проектированию поведения - аспекту, которым традиционные дисциплины проектирования нередко пренебрегают. В этой книге во главу угла ставится целеориентированный подход, при котором основное внимание проектировщиков концентрируется на целях пользователей (то есть на причинах, по которым те используют данный продукт), на их ожиданиях, мировоззрении и склонностях. Именно он позволяет создавать мощные решения, с которыми приятно работать.

 

Не заставляйте меня думать. Веб-юзабилити и здравый смысл


Впервые изданная в 2000 году, книга «Не заставляйте меня думать», написанная гуру юзабилити Стивом Кругом, успела помочь сотням тысяч веб-дизайнеров и разработчиков освоить принципы интуитивной навигации и информативного дизайна. Благодаря своей практичности, остроумию и здравому смыслу, эта книга стала одним из самых любимых и рекомендуемых изданий на тему юзабилити. Сегодня Стив вернулся к своим читателям с новыми знаниями и дополненными представлениями о юзабилити, пересматривая правила, сделавшие книгу «Не заставляйте меня думать» классикой. Автор освежил примеры, а также добавил новую главу о юзабилити для мобильных устройств. Книга по-прежнему небольшая, хорошо иллюстрированная и, что важнее всего, увлекательная.

6320
14 Августа, 2020
Рекомендуем