Книги об истории архитектуры русского авангарда
28 Апреля, 2020
Соцгорода, фабрики-кухни, дома-коммуны, здания-машины, дома культуры и рабочие клубы - все эти слова как архитектурные формы возникли в 20-е - 30-е годы прошлого века и объединены понятием Русского Авангарда. Простые формы в архитектуре отражали новый стиль социальных отношений. В теории конструктивизма первостепенной стала функциональность, конструкция "без балласта изобразительности", как выразился Александр Веснин. Произведения искусства считались предметом ненужной роскоши, привычные пространственные композиции и внешний декор ушли на второй план.
В этом обзоре мы знакомим вас книгами об этой яркой эпохе в русской архитектуре.
«Авангардстрой. Архитектурный ритм революции 1917 года» - книга-исследование, посвященная советскому авангарду, его реализованным и утопическим проектам, подготовленная на основе материалов из собрания Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева. Проекты и постройки конструктивистов и рационалистов, Константина Мельникова и Ильи Голосова, Алексея Щусева и Ивана Фомина представлены как в авторской графике, так и в материалах исторической фотосъемки. Отдельным сюжетом выступают фантастические проекты Ивана Леонидова: Институт библиотековедения с читальным залом-шаром, башни-небоскребы Наркомтяжпрома, сферические лестницы и поющие фонтаны южных курортов, «клуб нового социального типа» и удивительный «Город Солнца».
«Архитектура стадионов» — исследовательский проект, посвященный отечественной истории проектирования стадионов, которая началась в эпоху авангарда, с распространением массовой физической культуры с одной стороны и футбола как главной игры пролетариата — с другой. Уникальные графические чертежи, фотографии, макеты, представленные в историческом разделе выставки, раскрывают основные этапы развития стадионов в СССР и показывают многообразие их типологических и стилевых решений. Эта книга также как и предыдущая подготовлена при участии Музея архитектуры.
Книга «Потерянный
авангард: советская модернистская архитектура, 1922–32» - фотоархив эпохи
запечатленный английским фотографом Ричардом Пэйром. Этому проекту он посвятил
белее десяти лет. Камера фиксирует динамику и мощь архитектурных форм, показывает
здания в деталях и в городском ландшафте. Это и промышленные комплексы, такие
как Днепровская плотина и МогЭС, которая снабжает электроэнергией Москву, и
Дом-коммуна Наркомфина; это и заброшенные постройки, и ныне действующие коммерческие
здания, правительственные учреждения, клубы и театры. В своем пронзительном, эмоциональном эссе
историк архитектуры, профессор Нью-Йоркского университета Жан-Луи Коэн
исследует историю этой эпохи в параллели с современными европейскими
архитектурными проектами, которые многие свои черты заимствовали у русских
конструктивистов. Книга вышла по следам выставки в Канадском музее архитектуры в Ванкувере показанной в 1982 году.
28 Апреля, 2020
Рекомендуем